Урок 7
Урок 7
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Презентация «Отношения объектов и их множеств»
Ключевые слова:
• отношение «является разновидностью»
• схема разновидностей
• классификация
• отношение «является разновидностью»
• схема разновидностей
• классификация
Классификация компьютерных объектов
Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь при работе на компьютере (рис. 14).
Вопросы и задания
1) Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) прямоугольник;
д) учебник.
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) прямоугольник;
д) учебник.
2) Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар, между которыми существует отношение «является разновидностью».
Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.
Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.
3) В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь;
б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;
в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.
а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь;
б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;
в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.
4) Как вы считаете, для чего нужна классификация?
5) Чем различаются естественная и искусственная классификации?
6) Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.
7) Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».
Компьютерный практикум
Ресурсы ЕК ЦОР
1. Интерактивное задание «Множества – 1» (N 193323) | 2. Интерактивное задание «Множества – 2» (N 193190) |
3. Интерактивное задание «Множества – 3» (N 193177) | 4. Интерактивное задание «Множества – К» (N 193115) |
5. Таблица "Классификация числительных по значению" (N 140262) | 6. Таблица "Классификация числительных по составу" (N 140195) |
Практическая работа № 4
«Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания текстовых объектов»
Задание 1. Правописание |
1. Откройте текстовый процессор Word.
2. Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых кнопок, списков и полей на этой вкладке.
3. Откройте документ Ошибка.doc (папка Заготовки).
Для этого:
1) в основном меню Файл выберите пункт Открыть;
2) в появившемся окне Открытие документа, последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
3) двойным щелчком мышью откройте нужный документ.
4. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия подсказывает, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.
5. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка1.
6. Повторно откройте документ Ошибка.doc.
7. Запустите проверку документа с помощью команды Правописание (кнопка на вкладке Рецензирование или клавиша ).
8. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.
9. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.
Задание 1. Правописание |
1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. Найдите строку заголовка, строку меню, строку состояния. С помощью меню Вид узнайте, какие панели инструментов установлены. Уберите все лишние панели, оставив только панели Стандартная и Форматирование. Вспомните назначение уже знакомых вам и выясните назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей.
3. Откройте документ Ошибка.odt (папка Заготовки).
Для этого:
1) в меню Файл выберите пункт Открыть (или щёлкните на кнопке Открыть панели Стандартная);
2) в появившемся окне открытия документа, последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
3) двойным щелчком мышью откройте нужный документ.
4. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчёркнуты красными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым редактором ошибки.
5. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка1.
6. Повторно откройте документ Ошибка.odt.
7. Запустите проверку документа с помощью команды Проверка орфографии меню Сервис или кнопки Проверка орфографии панели Стандартная. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Проверка орфографии, и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.
Для этого:
1) в меню Файл выберите пункт Открыть (или щёлкните на кнопке Открыть панели Стандартная);
2) в появившемся окне открытия документа, последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
3) двойным щелчком мышью откройте нужный документ.
4. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчёркнуты красными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым редактором ошибки.
5. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка1.
6. Повторно откройте документ Ошибка.odt.
7. Запустите проверку документа с помощью команды Проверка орфографии меню Сервис или кнопки Проверка орфографии панели Стандартная. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Проверка орфографии, и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.
8. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.
Задание 2. Создание текстового документа |
1. Откройте текстовый процессор.
2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
3. Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:
Текст — это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста. Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённое содержание. т.е. имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем. |
4. Используя инструменты текстового процессора, проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу Enter.
6. С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.
7. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:
Текст — это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.
Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста.
Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённоесодержание, т.е. имеет свою тему.
Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.
|
8. Сохраните файл в личной папке под именем Текст и закройте программу.
При выполнении практической работы вы научились
-открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре;
-выполнять проверку правописания в текстовом процессоре;
-устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре;
-выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре.
-открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре;
-выполнять проверку правописания в текстовом процессоре;
-устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре;
-выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре.
Комментарии
Отправить комментарий