Урок 30


Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник


Презентация «Управление исполнителем Чертежник»




Ключевые слова: 
• исполнитель Чертёжник 
• абсолютное смещение 
• относительное смещение 
• вспомогательный алгоритм 
• основной алгоритм 
• цикл п раз
 

Чертёжник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов


Чертёжник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник (рис. 70). 
image

Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю вершину соответствующего прямоугольника.
Алгоритм рисования цифры 0 может иметь вид: 
опустить перо 
сместиться на вектор (0, 2) 
сместиться на вектор (1, 0) 
сместиться на вектор (0, -2) 
сместиться на вектор (-1, 0) 
поднять перо 
сместиться на вектор (2, 0)
Для чего нужна последняя команда?
Для рисования цифры 6 можно использовать алгоритм: 
сместиться на вектор (1, 2) опустить перо 
сместиться на вектор (-1, -1) 
сместиться на вектор (1, 0) 
сместиться на вектор (0, -1) 
сместиться на вектор (-1, 0) 
сместиться на вектор (0, 1) 
поднять перо
сместиться на вектор (2, -1)
Для чего нужна первая команда? Для чего нужна последняя команда?
А теперь представьте, что для Чертёжника необходимо разработать алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска — 660000.
Самый простой вариант — составить очень длинный алгоритм, в котором дважды повторить рисование цифры 6 и четырежды — цифры 0.
Но есть и другой способ. Оказывается, Чертёжник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для этого алгоритм рисования цифр 0 и 6 нужно оформить в виде вспомогательного алгоритма

Вспомогательный алгоритм


Вспомогательный алгоритм рисования цифры 0 будет выглядеть так: 
алг цифра_0 
нач 
     опустить перо 
     сместиться на вектор (0, 2) 
     сместиться на вектор (1, 0) 
     сместиться на вектор (0, -2) 
     сместиться на вектор (-1, 0) 
     поднять перо
     сместиться на вектор (2, 0)
 
кон
Строка алг цифра_О называется заголовком алгоритма. Имя алгоритма — цифра О. Алгоритм рисования буквы помещается чуть правее между служебными словами нач и кон.
Вспомогательный алгоритм рисования цифры 6 оформите самостоятельно.
Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.
В среде КуМир основной алгоритм для изображения индекса 660000 будет выглядеть так: 
использовать Чертежник 
алг индекс Красноярска 
нач 
     цифра_6 
     цифра_6 
     цифра_0 
     цифра_0 
     цифра_0 
     цифра_0 
кон
К какому типу алгоритмов относится этот основной алгоритм? 

Вопросы и задания 

Находятся на странице 31 урока



Плакат «Исполнитель»


image




Компьютерный практикум


Ресурсы ЕК ЦОР
Свободное программное обеспечение исполнитель Кузнечик в системе КуМир



1. КуМир версии 1.9.0 Для Linux

2. КуМир версии 1.9.0 Для Windows XP, Vista, 7 (32-bit)





1. Интерактивное задание «Определи вес ящиков»
2. Интерактивное задание «Определи общее число рыб в банках»


3. Интерактивное задание «Определи общий вес (цикл)»
4. Интерактивное задание «Собери яблоки»


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Урок 3 Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2

Урок 22